Экстренный выезд адвоката, круглосуточно
Консультация адвоката с 09:00 до 23:00
Дело адвоката.
13 июля Биробиджанский районный суд продолжил рассмотрение ходатайства органов предварительного следствия об избрании Николаю Русинову, адвокату Коллегии адвокатов ЕАО, меры пресечения в виде заключения под стражу.
Источник: http://www.gorodnabire.ru/novosti/sobitiya/lenta/posle-dvuch-sutok-v-ivs-advokat-nikolay-rusinov-otpravilsya-pod-domashniy-arest
Адвокату Николаю Русинову инкриминируют совершение преступления по части 3 статьи 294 УК РФ — воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного следствия, то есть вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия, совершенное лицом с использованием служебного положения.
Сам адвокат признает, что разговаривал с судьей о деле своего подзащитного, однако утверждает, что никакого давления на судью не оказывал: «Я действительно разговаривал с судьей об уголовном деле и судьбе своего подзащитного. Но в моем разговоре акцент делался не на оправдательный приговор, я подчеркиваю это, а на то, что верю в объективность и порядочность судьи, верю в то, что на него нельзя оказать давления, и поэтому хочу, что бы именно он рассматривал уголовное дело. Я еще раз повторяю, речь шла не об оправдании, а об объективности судебного разбирательства. Если наш разговор фиксировался, то это должно быть сохранено и озвучено».
Источник: http://birobidjan.monavista.ru/news/1798137/
Комментирует руководитель Коллегии адвокатов «Курганов и партнеры» Алексей Курганов:
«В случившемся я вижу очередную атаку на институт адвокатуры в целом и на независимых сильных адвокатов в частности. В адвокатском сообществе ни для кого не секрет, что с каждым годом атаки на адвокатов со стороны правоохранительных органов становятся все более привычным явлением. Это касается и обысков, которые проводятся у адвокатов, и удаление из процесса под надуманными предлогами так называемого «неуважения к суду», и вот теперь уголовное дело.
Причем мне не ясна сама суть предъявленных обвинений. Дело в том, что будучи адвокатом я знаю, что никаких инструментов давления на суд у адвоката нету. Скорее уж на судью давит сложившаяся система, в которой любой оправдательный приговор грозит обвинением в коррупции со стороны коллег и начальства. Да, адвокат может поговорить с судьей, попытаться призвать судью к справедливому разбирательству дела. Но не более того.
Однако же адвокату Николаю Русинову предъявлено обвинение в части 3 статьи 294. То есть в давлении на суд с использованием служебного положения. И мне очень интересно было бы узнать у следователя, какие рычаги давления, которыми может воспользоваться адвокат благодаря своему «служебному положению», он видит?
В такой ситуации я жду реакции прежде всего ФПА и Гильдии адвокатов. Адвокатское сообщество должно бороться за своего коллегу не только по причине нелепости самого обвинения. Основной мотив — не допустить, чтобы такие обвинения стали обычной практикой.»
Перепечатка информации данной статьи разрешается в любых электронных и классических СМИ при условии указании ссылки(подписи) на МКА Курганов и Партнеры или сайт коллегии.
Тел.: 1234567